Квартальное обновление программы «1UZ Отдел кадров»

Уважаемые работники кадровой службы!

Представляем вашему вниманию краткое описание изменений и доработок по программному продукту 1UZ Отдел кадров за 2-квартал 2017 года.

В документах «Прием на работу» и «Перемещение сотрудника» добавлены поля «Дни оплачиваемого отпуска: основной и дополнительный», которые заполняются вручную. Эти дополнения внесли для того, чтобы в печатной форме Трудового договора отображалась эта информация. Но самое главное, что эти данные необходимы для расчета неиспользованных дней отпуска при расчете отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск.

Для того, чтобы рассчитать количество неиспользованных дней отпуска, в документе «Приказ на отпуск» создана новая вкладка «Расчет неиспользованных дней отпуска». В этой вкладке автоматически формируется и заполняется таблица. В таблице указываются периоды работы для расчета отпускных дней, количество дней основного и дополнительного оплачиваемого отпуска (данные берутся из документа «Прием на работу», а если было перемещение сотрудника, то из документа «Перемещение сотрудника»), количество использованных дней основного отпуска, дополнительного отпуска в натуральном виде и в виде компенсации вносится вручную (всегда заполняется нижняя строка таблицы, которая соответствует текущему приказу на отпуск), количество неиспользованных дней основного и дополнительного отпуска рассчитывается автоматически.

Если количество дней отпуска без сохранения заработной платы за год превышает 14 календарных дней, то происходит сдвиг периода работы для расчета отпускных дней. В таблице «Расчет неиспользованных дней отпуска» этот сдвиг периода реализован.

Если количество дней отпуска без сохранения заработной платы за 12 месяцев превышает 3 месяца, то программа выдает сообщение о том, что лимит дней отпуска без сохранения исчерпан.

В разных организациях по-разному реализуется печать приказов. Где-то один приказ печатают на одном листке (такая печатная форма в программе уже существует), а где-то в одном приказе группируют все приказы за день. В связи с этим к документам «Прием на работу», «Перемещение сотрудника», «Приказ на отпуск», «Приказ о прекращении отпуска», «Приказ на командировку», «Прекращение договора» мы создали новую печатную форму и назвали ее «Сгруппированный приказ». Эта печатная форма представляет собой один приказ, в котором собраны все документы одного типа, разделенные на параграфы, за выбранный период, чаще всего это один день.

Приказы, с которыми работают кадровики, можно разделить на 2 вида. Первый вид приказов назовем «Типовые приказы». К ним можно отнести приказы на прием, перемещение, отпуск, вызов из отпуска, командировку, увольнение. Эти приказы в программе реализованы в виде отдельных документов. Все остальные виды приказов мы объединили в один документ и назвали «Произвольные приказы». Для того чтобы работать с произвольными приказами, нами был создан одноименный справочник «Произвольные приказы». Справочник позволяет наработать базу всевозможных внутренних приказов. Структура справочника состоит из следующих полей: наименование приказа, цель, поле для описания тела приказа (основной его части), основание, приложение. Имея базу приказов и изменяя где-то дату, где-то фамилию, что-то меняя в теле приказа, можно получить большое разнообразие приказов на основе одного справочника и документа. Документ «Произвольные приказы» имеет 2 печатные формы: простой приказ и сгруппированный.

Для того чтобы регламентировать совмещение должностей на предприятии нами был создан документ «Возложение обязанностей». Если сотрудник уходит в отпуск, на больничный, уезжает в командировку или увольняется, его должностные обязанности должен кто-то выполнять – эта информация отображается в документе. На основе документа формируется простая печатная форма приказа и сгруппированная.

К документу «Прием на работу» создана новая печатная форма «Трудовой договор» на русском языке и откорректирована печатная форма «Трудовой договор» на узбекском языке. За основу был взят типовой трудовой договор, в котором содержится информация о работнике, на какую должность и в какое подразделение он принимается, работает он по основному месту или по совместительству, указывается испытательный срок и срок самого договора, режим рабочего дня, установленный ежегодный оплачиваемый отпуск.

В документе «Больничный лист» теперь можно видеть трудовой стаж работника на дату выданного листка нетрудоспособности. И для этого совсем не нужно открывать в справочнике «Сотрудники» вкладку «Трудовые записи», и более того, не нужно доставать из сейфа трудовую книжку и подсчитывать стаж вручную.

На основе документов «Больничный лист» мы создали отчет «Протокол по больничным листкам». Этот отчет формируется за выбранный период, чаще всего это месяц, и содержит следующую информацию: ФИО работника, должность, серия и номер больничного листка, кем выдан, дата начала и дата окончания болезни, количество календарных нетрудоспособных дней и количество дней, подлежащих к оплате, количество лет, месяцев и дней трудового стажа, размер пособия в %, диагноз и шифр. Для того чтобы в отчете отображалась информация о председателе комиссии и ее членах, в Константах добавили блок «Комиссия по соц. страхованию», в поля которого необходимо выбрать сотрудников из одноименного справочника.

В программе создан «Журнал приказов» — это перечень созданных приказов за выбранный период: день, неделя, месяц, квартал, год. На основе журнала приказов формируется отчет «Реестр приказов», который содержит следующую информацию: порядковый номер издаваемого приказа, дата приказа, краткое содержание приказа, дата выхода на работу по приказу, дата прекращения трудового договора, номер и дата трудового договора. Отчет формируется за выбранный период.

В программе создан новый отчет «Отчет по военнообязанным», предоставляемый раз в год в районные военкоматы. Для того чтобы отчет собирался корректно, в справочнике «Сотрудники» во вкладке «Воинский учет» добавлены поля для выбора категории должностей – руководители, специалисты, рабочие, учащиеся с выпадающими списками для более детального выбора.

В справочнике «Сотрудники», во вкладке «Состав семьи» поле «Дата и место рождения» разделили на два: «Дата рождения», «Место рождения» и добавили поле «Дата смерти».

В существующий отчет «Вакантные места. Фонд занятости» (отчет по бирже) внесены изменения. Отчет создан на основе шаблона, взятого с сайта mehnat.uz.