Начисление допрасходов при приобретении ОС
При приобретении основных средств могут возникнуть дополнительные расходы, которые включаются в стоимость основных средств. Как же их отразить в программе 1UZ?
Для отображения прихода основных средств во вкладке «ОС\НМА» следует нажать на горячую кнопку «Приход» — откроется документ «Поступление ОС и НМА». Далее нажимаем на кнопку «Добавить новый элемент» и:
- в шапке документа выбираем источник поступления (например, собственный — за счет собственных средств). Заполняем данные по поставщику (контрагент, договор, счет поставщика уже рекомендован — 6010), место хранения,по желанию — счет-фактуру поставщика и доверенность;
- если основное средство сразу вводится в эксплуатацию — ставим флаг в самом вверху документа «Ввести в эксплуатацию»;
- в табличной части во вкладке «Основная» заполняем данные по основному средству: выбираем новое (созданное) основное средство и проставляем сумму ОС по накладной. Колонки «Источник поступления» и «Способ распределения по основному средству» заполняются автоматически из справочника ОС:
- во вкладке «Дополнительные расходы» заполняем расходы по приобретению, включаемые в стоимость основных средств: наименование расходов, с какого счета получены расходы, Субконто 1 и 2 счета, сумму расходов, а также, если надо, то номер и дату счет-фактуры расходов:
Суммы с этой вкладки будут также отражены в основной таблице и будут учитываться при расчете стоимости основных средств в колонке «Сумма всего»:
Так осуществляется начисление дополнительных расходов при приобретении основных средств в программе 1UZ.