Наше интервью ICTNews

Что является залогом успешной работы и развития любого предприятия? Порядок, своевременность и точность информации во всех аспектах деятельности. Об особенностях системы учета 1UZ ICTNEWS рассказал технический директор Центра BePro Одил Турдикулов.

− Как появилась идея создания программы 1UZ?

− Каждому руководителю необходимы эффективные инструменты для контроля и анализа работы его компании, а также инструменты планирования. Таких инструментов в виде программного обеспечения существует очень много, от простейших калькуляторов до мощнейших систем планирования ресурсами предприятий стоимостью в десятки миллионов долларов. В развитых странах существуют национальные институты или компании, основной деятельностью которых является разработка и развитие учетных программ. Не является исключением и наша страна, однако спрос на такие программы и инструменты, сегодня, к сожалению, удовлетворяется за счет программ иностранных разработчиков. Конечно, эти программы далеко не дешевые и покупаются за валюту. Как пример рассмотрим ситуацию в секторе бухгалтерского учета.

На текущий момент основной программой в бухгалтерии является семейство продуктов 1С (Россия). Можно сказать, сегодня 1С де факто является синонимом «бухгалтерская программа» в Узбекистане. Программы 1С заняли эту нишу без особых усилий, так как не было местных программ, которые могли бы составить конкуренцию. Если с кем и конкурировала 1С, то это также были «не местными» программы.

Задумываясь над сложившейся ситуацией, прежде всего мы задались вопросом, почему у нас нет альтернативы, почему нет местных программ, которые могли бы успешно конкурировать с «иностранцами». Существует ряд объективных причин.

− Не могли бы вы рассказать о них подробнее?

− Главная причина медленного развития – это низкая и долгая финансовая отдача, т.е. на прибыль c ПО можно смело рассчитывать только через несколько лет. Другой причиной является необходимость серьезной совместной работы с информационной законодательной базой, специалистами, работающими в Минфине, Налоговом комитете, Госкомстате и другими. Еще одной причиной можно назвать отсутствие сети партнеров – программистов, которые могли бы писать либо дописывать данные программы. Проблема заключается в передаче программного кода, при которой с одной стороны нет гарантий сохранения авторства, и в то же время без такого открытого доступа невозможно будет задействовать сторонних программистов, предоставив возможность писать на основе вашей программы либо создавать совместимые программные продукты.

− Как проведенный вами анализ рынка отразился на вашем предложении?

– В 2007 году в компании NETDEC была поставлена цель создать серьезное программное обеспечение «Учет». Проект разбивался на два направления: работа началась с создания платформы программы, на основе которой в дальнейшем можно писать любые учетные задачи. Второе направление – бухгалтерская программа, написанная поверх платформы и представляющая собой конечный продукт для пользования. Первые успешные внедрения программы бухучета под брендом UZTO прошли в 2008 году. В 2009 году UZTO был признан лучшим продуктом на выставке BestSoft 2009. В 2009 году − начале 2010 года была начата совместная работа по разработке на нашей платформе второго поколения программ БЭМ. Однако в 2010 году финансовые проблемы NETDEC вынудили приостановить разработку программ, пришло понимание необходимости поиска партнеров. В 2012 году NETDEC объединила мощности и потенциал с Центром подготовки и поддержки молодых программистов, результатом явилось образование группы компаний BePro. Наконец, в качестве мощного партнера в плане информационной законодательной базы, сильной готовой инфраструктурой специалистов, семинарами и прочим нам удалось заинтересовать и привлечь компанию «Норма Хамкор». Как результат мы объединили свои силы в компании BePro Norma.

− Над какими проектами ведется работа в настоящее время?

− Если говорить о будущих решениях, то предложений и идей имеется масса, в первую очередь рассматриваются те, которые будут выходить как тиражируемые продукты, так как именно они имеют наибольший спрос на рынке. В следующем году планируется разработать продукты для бюджетных организаций, ННО, строительных компаний. Начаты работы по разработке веб-версий и варианты для мобильных устройств, в первую очередь как дополнительная надстройка для «Отдела кадров», и мобильная надстройка для программы «Склад». Продолжаются работы по развитию и улучшению платформы уже четвертого поколения. Наличие платформы позволяет смело делиться программным кодом конфигураций со сторонними разработчиками, а также учить и знакомить с плюсами и достоинствами применения платформы в собственных разработках.

Ведутся работы по построению партнерской сети. В качестве партнеров приглашаем в совместную работу и проекты консалтинговые фирмы, учебные центры и, конечно же, команды программистов. Имея две мощные учебные базы (BePro обучает программистов, Norma – бухгалтеров), мы начали работу по подготовке и переподготовке специалистов.

——————-
Готовые решения под брендом 1UZ:
1UZ Бухучет – Базовый.
1UZ Бухучет – Оптовая торговля.
1UZ Склад.
1UZ Отдел кадров.
1UZ Отчет (электронная отчетность).
В этом году:
1UZ Бухучет – Производство.
1UZ Мониторинг договоров.
1UZ Мониторинг работ с клиентами.
——————-

Иcточник: ICTNews.Uz