Автоматизация бухучета: как выбрать программу?
В наши дни автоматизация бухучета является насущной потребностью любого предприятия. Современные бухгалтерские программы позволяют создавать базу данных и на ее основании формировать бухгалтерские отчеты различной сложности, помогают избегать ошибок в учете, экономить рабочее время, оперативно получать нужную информацию. Приобретать специальный программный продукт желательно у профессиональных фирм, имеющих большой опыт автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию, лицензии и сертификаты качества реализуемых программ. При выборе программы нужно учитывать, на какое предприятие она ориентирована: малое, среднее или крупное, обратить внимание на его отраслевую принадлежность.
Западными, российскими и отечественными производителями разработано большое количество программ для ведения бухучета. Более известны крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации. Они позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятия дают возможность оперативного доступа к достоверной информации для принятия компетентных управленческих решений. Некоторые наши крупные предприятия, прежде всего с иностранным участием, успешно используют зарубежные программные средства автоматизации бухгалтерского учета. С одной стороны, это и понятно, ведь их разработчики сегодня предлагают на нашем рынке самые современные, построенные на новой технологической основе комплексные решения для крупных предприятий.
Но, несмотря на многочисленные преимущества, широкому распространению на отечественном рынке зарубежных систем автоматизации управления и бухгалтерского учета препятствуют их:
- высокая стоимость приобретения, составляющая десятки и сотни тысяч, а порой и миллионы долларов;
- дорогое обучение и сопровождение. При этом учет изменений в законодательстве требует длительной (от 2 до 3 месяцев) доработки программ специалистами местных представительств фирм-разработчиков;
- длительный срок внедрения – от полугода и более;
- требование корректировки и подстраивания под конкретные нужды пользователя профессиональным программистом;
- трудности адаптации к условиям местной учетной практики и особенностям хозяйствования, так как они не учитывают специфики ведения бизнеса и особенностей национального законодательства.
Последний фактор зачастую наиболее трудно преодолим из-за наличия значительных системных различий в ведении западного, российского и национального бухучета.
К примеру, SAP – мощная бухгалтерская программа от известной немецкой компании, которая занимается не только автоматизированием бухгалтерского учета, но и упрощением ведения отчетности по торговле, финансам и производству, а также облегчением процессов управления складами и персоналом. Не секрет – чем качественнее товар, тем выше цена. В отношении зарубежного производителя это как нельзя более актуально.
В нашей республике наиболее известны программа «1С: Бухгалтерия» и ее модули, созданные российскими разработчиками. Однако не все знают о том, что некоторые местные компании и программисты на платформе «1С» делают схожие продукты. У кого-то из них получается лучше, у кого-то хуже. Разумеется, говорить о лицензии в подобных случаях не приходится, что означает нарушение закона, отсутствие возможности обновлений и сервисного обслуживания, а также ограничение функциональности. Между тем в лицензионную версию базового комплекта поставки «1С» входит целый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости можно перенастроить, изменить форму и алгоритм заполнения. В целом программу «1С» можно отнести к классу профессиональных бухгалтерских программ для высококвалифицированного специалиста бухучета, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования.
Но не стоит упускать из виду предложения национальных разработчиков. Так, предназначенная для малого бизнеса отечественная программа «1UZ Бухгалтерский учет. Базовый» не только адаптирована к законодательству Узбекистана, а создана на его основе. Следовательно, можно рассчитывать на высокое качество по доступной цене. Она легка в обращении, обладает доступным и интуитивно понятным интерфейсом, по возможностям практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам, постоянно развивается, совершенствуя свой функционал. Кроме того, она дает возможность в течение первого месяца после покупки программы пройти 5-дневное бесплатное обучение. Разработчики «1UZ» предоставляют не только решение проблемы автоматизации бухгалтерии, но и сервисное обслуживание, возможность своевременного обновления, консультирование по горячей линии и многое другое. Более того, полноценная загрузочная бесплатная версия данной программы позволит вам убедиться в ее преимуществах и принять окончательное решение – стать обладателем качественной лицензионной продукции, с покупкой которой сотрудничество с производителем только продолжится.
Ведь, помимо программы «1UZ Бухгалтерский учет. Базовый», линейку продуктов «1UZ» продолжают специализированные решения для автоматизации склада, оптовой торговли, производства и даже учебная программа для начинающих бухгалтеров!