Последовательность работы в 1UZ
Часть 26.
Последовательность работы в 1UZ
ПРОИЗВОДСТВО
1. Константы-
• Виды деятельности — Основной вид деятельности — выбираете Производство
• Прочее- Метод списания — выбираете значение ФИФО
2. Справочник Способы распределения затрат
• Изменить параметры 3 (2010) Основное производство.
• Измените наименование (2010) Основное производство на (2010) Затраты по ЗП
• В таблице добавить Субконто1 косвенные затраты (создаются в папке нераспределенные затраты),
• Субконто2- В справочнике Статьи затрат в папке Затраты на оплату труда выберите Затраты на оплату труда
• Субконто 3 – создается подразделение и выбирается. Обязательно нажмите Enter в поле выбора подразделения!!!
Создайте еще один способ распределения для 20 счета
• Скопируйте измененные параметры 3 (2010) Затраты по ЗП
• Измените наименование на (2010) Затраты по амортизации
• В Таблице Субконто1 , Субконто 3 остаются неизменными
• Субконто2- В справочнике Статьи затрат в папке Амортизация ОС и НМА производственного назначения выберите Амортизацию ОС и НМА производственного назначения
• Обязательно нажмите Enter в поле выбора подразделения!!!
3. Вкладка ТМЗ – справочник ТМЗ.
• Создаете в папке Готовая продукция – готовую продукцию. Пишете наименование, Тип — готовая продукция, счет учета (2810), ед. изм.
• Создаете в папке Материалы – материал используемый в производстве. Наименование, Тип материал, Счет учета – 1000 счета.
• Вкладка ТМЗ – Документы — Ввод остатков по ТМЗ – разносите остатки по материалам (10счет), готовой продукции (28 счет), товарам (29 счет)
• Вкладка ТМЗ – Приход ТМЗ – этот документ приходует материалы и товар от поставщиков на место хранения ТМЗ.
4. Вкладка Производство- Нормы расхода на продукцию. Заполняете: сколько используется материалов при производстве продукции. Дата — начало года. В первой таблице создаете готовую продукцию и количество выхода. Во второй- проставляете материалы, используемые при производстве данной продукции (калькуляция) В комментариях напишите наименование готовой продукции, чтобы в дальнейшем из журнала можно было бы сразу выбрать нужный норматив.
5. Вкладка Производство — Требование. Этот документ списывает материалы на готовую продукцию. При этом если материалов не хватает, программа пишет какого материала и сколько не хватает, но провести документ если не хватает материалов можно. Выбираете продукцию, количество выхода (сколько произведено), статья списания – материальные затраты, счет производства – 2010, согласно нормам – выбираете документ нормы расхода на продукцию по данной продукции, со склада- где хранятся материалы. Нажимаете кнопку По норме расходов и программа заполняет материалы которые нужны.
6. Вкладка Производство — На склад. Этот документ передает продукцию для реализации готовой продукции. Передается только количество. Склад приемщик – место куда передается продукция (и откуда реализация будет происходить). В таблице проставляется Подразделение, продукция, объем выпущенной продукции.
7. Вкладка ТМЗ- или вкладка Взаиморасчеты – документ Накладная счет фактура. Здесь реализация продукции: выбирается счет доходов 9010, счет расходов 9110, указываете место хранения готовой продукции, Заказчика. Нажимаете кнопку Заполнить и табличная часть заполняется. Проставляете количество и цену реализации.
8. Затем рассчитывается амортизация ОС, зарплата, услуги сторонних организаций.
9. Вкладка Производство- документ Расчет себестоимости. Этот документ конечный по производству готовой продукции. 1. Вкладка Показатели кнопка Заполнить – заполнит всю продукцию по которой было списание материалов, 2. Вкладка — Списание не распределенных затрат — кнопка Заполнить, выйдут косвенные затраты. 3. Вкладка – Затраты незавершенного производства – кнопка заполнить (если была незавершенка то выйдут цифры), 4. Вкладка- Прямые затраты – Заполнить, 5. Вкладка – Расчет себестоимости – кнопка сохранить – наверху кнопка с зеленым плюсом Провести: Активизируется кнопка Заполнить, нажать ее. Заполнятся цифры по себестоимости готовой продукции. ОК.
10. Если во вкладке «Списание нераспределённых затрат» по колонке «Сумма» выходят минусовые суммы, то по счетам затрат 20**, 23**, 25** есть остатки по Кт счетов, что является неверным.
11. Если производство началось в январе, но на склад ничего не передавали, то документ «Расчет себестоимости» всё равно надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ.
12. Чтобы проверить правильность учета формируем отчеты ОСВ по счету 2010 и 2810,
проверять обязательно все ли субконто заполнены, пустых не должно быть!