Часть 24.
Учет основных средств в программе
Поступление и выбытие ОС
Справочник «Основные средства». В этот справочник в качестве системных элементов включены группы основных средств, за каждой из которых закреплены определённые счета по «Плану счетов». В случае отсутствия в списке необходимой Вам группы основных средств Вы можете дополнительно включить новую группу «Основных средств». Для этого в окне справочника нажмите на кнопку «Добавить группу».
Откроется окно «Основные средства».
Заполните поля:
Код | Заполняется автоматически |
---|---|
Наименованиевводится | вручную |
Счёт учёта | выбирается из справочника |
Норма амортизациивводится | вручную |
Нажмите кнопку «Сохранить» и «ОК».
Далее для добавления конкретного основного средства откройте справочник «ОС».
В левом окне панели выберите группу, нажмите на кнопку «Добавить новый элемент».
table class=»table table-bordered table-striped» width=»100%»>
Откроется окно справочника «Основные средства». Нажимаем кнопку + (Добавить новый элемент).
Заполняется автоматически:
Код | Заполняется автоматически |
---|---|
Инв.№ | водится вручную |
Наименование | вводится вручную |
Источники поступления | выбирается из справочника |
Способ распределения | выбирается из справочника |
Дата поступления | водится вручную |
Дата выбытия | Не заполняется (данное поле носит характер регистра) |
Нажмите на кнопку «Сохранить» и «ОК».
Аналогичным образом заполняется справочник «Нематериальные активы».
1. Поступление основного средства.
Для этого в программе используется документ «Поступление ОС и НМА»
В документе необходимо заполнить поля:
Источник поступления | выбирается источник поступления |
---|---|
Контрагент | выбирается из справочника Контрагенты |
Договор | договор, по которому производится поставка |
Место хранения | склад, куда приходуется ТМЗ |
Затем заполняем табличную часть. Нажимаем кнопку + (Добавить новый элемент)
Создается строка в таблице. В колонке Долгосрочный актив двойным кликом выбираем из справочника ОС созданное ранее основное средство. Заполняем все колонки, проставляем сумму. Если основное средство необходимо сразу ввести в эксплуатацию, включите флаг «Ввести в эксплуатацию». Если это основное средство приходуется на склад, а в эксплуатацию будет вводиться позднее, через определённое время, то ввод в эксплуатацию осуществляется через документ «Ввод в эксплуатацию ОС/НМА».
В случае наличия дополнительных расходов по приобретению, монтажу и других видов расходов необходимо заполнить поля во вкладке «Дополнительные расходы». В дальнейшем программа рассчитает стоимость основного средства с учётом дополнительных расходов.
2. Выбытие основного средства.
Для этого используется документ «Выбытие ОС и НМА». При создании документа «Выбытие ОС/НМА» необходимо заполнить все имеющиеся поля(зависит от выбора Типа выбытия). Выберите выбывающее основное средство или НМА. Нажмите «Сохранить» и «ОК». Проверьте проводки через «Движения документов».